Google PageRank, он же сокращенно PR (ПР) представляет собой по сути величину «веса» определенной страницы или я бы осмелился назвать новомодным термином – трастовость. В отличие от показателя тИЦ, который рассчитывается для всего сайта в целом, PageRank (PR) рассчитывается для каждой страницы сайта. PR страницы зависит от количества и качества ссылающихся страниц, причем как внешних, так и внутренних. Поэтому при продвижении сайта в Google вебмастера всегда ориентируются на этот показатель, как на показатель качества страницы. Численно ПР измеряется в пределах от 0 до 10, вернее эти значения показывает нам Гугле, а это округленные значения. На самом деле градаций гораздо больше, но мы о них только догадываемся.
Для чего нужен большой PR (ПР) сайта
Многие вебмастера хотят достигнуть большого значения PR сайта, правильнее сказать PR страницы сайта. Для чего это нужно? Как я сказал выше, ПР страницы показывает ее «вес», и чем больше будет ее «вес», тем лучше (проще) будет продвинуть эту страницу в ТОП поисковой системы. Но чаще всего вебмастера занимаются поднятием PR для банальной продажи ссылок. И это вполне понятно и объяснимо, ссылка со страницы, к примеру, с ПР6 стоит в сапе 100-200$. Поэтому многие вебмастера все время в поиске методов повышения PR.