Need For Speed продолжает претерпевать серьёзные изменения, чем и покоряет сердца игроков уже не в первый раз.
История начинается с того, что главный герой игры Need for Speed: Underground 2 – Райан Купер, приезжает в город «Рокпорт». Он начинает соревноваться с другими гонщиками и выигрывает до тех пор, пока он не решил сразиться с одним из известнейших гонщиков этого города – Рэйзором. Перед гонкой кто-то повозился в двигателе главного героя и во время гонки двигатель заглох на середине пути, вследствие чего Райан проиграл, а Рэйзор забрал себе его машину (BMW M3 GTR). Внезапно нагрянула полиция и все гонщики разъехались, а главного героя арестовали, хотя через некоторое время выпустили из тюрьмы из-за недостатка улик. Одна из знакомых Рэйзора – Миа, недовольна исходом гонки и решается помочь Райану. Она предоставляет ему гараж и автомобиль, после чего главному герою предстоит пройти долгий и трудный путь к вершине славы среди уличных гонщиков… но достигнув высоты (и забрав свой автомобиль) он не на шутку разозлил полицейских и все силы закона бросаются ловить нарушителя. Оставаться в городе больше нельзя. Единственный выход – проехать через «море» полицейских и уехать в загородные территории, на чём, собственно говоря, сюжет Need for Speed: Most Wanted и заканчивается.
Стоит признаться, сюжет хоть и интересный, но к середине игры можно устать от прохождения десятка гонок для битвы с очередным членом чёрного списка. Но если вы фанат – то пройдёте игру на одном дыхании.
Что касательно игрового процесса – то он потерпел достаточно сильные изменения. В игре, нет такого умопомрачительно тюнинга, как в Need for Speed: Underground 2 – главное внимание всё же уделяется гонкам. Но зато в игре появилось много роскошных автомобилей — помимо «дешёвок» вроде «Reno» в игре присутствуют известные на весь мир марки, вроде «Lamborgini», «Porshe», «Action Martini» и т.д. Кстати о автомобилях – на них в игре очень высокая цена, как и на запчасти к ним. Теперь в лучшем случае получится иметь 3 тюнингованные машины в гараже – на большее количество просто не будет хватать денег. Это конечно же в свою очередь является противным минусом…
Управление тоже потерпело изменения – автомобиль больше напоминает трамвай, чем автомобиль. Конечно при определённой конфигурации тюнинга можно немного «расшатать» автомобиль, но всё же о резких и крутых поворотах стоит забыть. Дрифтовать в игре в принципе можно… но не на клавиатуре – только на джотике или на руле.
В игре исчезли повторы, вместо них теперь есть специальная возможность показа некоего выдающегося события со зрелищного ракурса. Это происходит, например, при таране дорожной блокады или при выраженном прыжке.
Весьма существенное нововведение в Most Wanted – это погоня полиции за игроком. Впрочем, я бы не сказал, что это нововведение, ведь полицейские погони встречались в ранних играх серии, но теперь они стали куда более зрелищными и захватывающими.
А начинается всё с того, что внезапно выехавший из-за угла полицейский патруль замечает игрока – после этого игра переходит в режим погони. Погоня может быть как во время гонки, так и во время езды. Во время погони игрок должен выполнить определённые задания для гонки с членом чёрного списка, например, объехать определённое количество заграждений из полицейских машин, скрыться от погони за определённое время и т.п. Параметром погони является «уровень». Каждому уровню соответствуют определённые автомобили, тактики перехвата игрока и т.д. Например, на 1-ом уровне всё, что полицейские попытаются сделать – это выстроиться перед машиной игрока и резко затормозить, тогда как на 3-ем уровне можно столкнуться с джипами, которые таранят игрока прямо в лоб.
Самый простой способ избавиться от погони – использовать «уничтожители хвостов» — специальные хрупкие, но большие конструкции, которые обваливаются и придавливают автомобили полицейских.
Когда игрок уходит из поля зрения полицейских, погоня переходит в режим ожидания. На экране появляется заполняющийся индикатор – как только он заполнится до конца, погоня завершается (чем ниже уровень погони – тем быстрее заполняется индикатор).
Если же игрока поймают – ему выписывают штраф и ставят предупреждение о конфискации автомобиля. Если количество предупреждений дойдёт до максимума (или игрок не сможет заплатить штраф) – у него конфискуют автомобиль.
В Most Wanted предоставлено достаточно широкое количество вариантов гонок: круговая гонка, спринт, дрэг, секундомер, гонка на вылет и радар.
Ну, думаю про круговые гонки, спринт и дрэг говорить нечего – эти типы гонок были в предыдущих играх серии. А вот про остальные гонки скажу пару слов…
Секундомер — аналогично спринту, представляет незамкнутую трассу. Главное отличие от спринта – наличие контрольных точек, расставленных на трассе. В данном типе гонки участвует только один гонщик. На прохождение каждой контрольной точки отводится определённое время. Цель игрока состоит в прохождении всех контрольных точек за указанное время.
Радар – тип гонки по незамкнутой трассе, аналогично спринту. На трассе расставлены радары – контрольные точки, в которых фиксируется скорость проезжающих машин. Задача игрока состоит в прохождении точек с максимальной скоростью. Скорости прохождения радаров для каждого гонщика складываются. Выигрывает не тот игрок, который первым пересёк финишную черту, а игрок, набравший максимальное количество очков скорости. Однако после завершения гонки одним из участников у всех остальных начинают отниматься очки скорости, что даёт небольшое преимущество первому завершившему.
Гонка на вылет – гонка, аналогичная круговой гонке, за тем исключением, что гонщик, прошедший круг последним проигрывает. Таким образом цель игрока в данной гонке – пройти все круги не последним. В этом типе гонок всегда четыре гонщика, вследствие чего кругов всегда три.
Основную сюжетную линию пройти в общем-то не сложно… но на этом Most Wanted не заканчивается – в игре предоставлена «серия состязаний» в которой 69 далеко не лёгких заданий. Кстати, только в них доступны некоторые вещи: например только в серии состязаний можно сесть за руль полицейской машины и только здесь можно столкнуться с 7-ым уровнем полицейской погони.
Кроме всего этого, нам предоставлено достаточно хорошее музыкальное оформление. Подборка песен для гонок и свободной езды достаточно приятная. А над созданием музыки в режиме погони трудился Пол Линдфорд, и трудился не зря – безумные погони в сочетании с нагнетающей обстановку музыкой Пола наполняют игру адреналином (хотя один из его саундтреков играет и в режиме свободной езды).