Зарубежные эксперты примут участие в расследовании катастрофы Як-42
13.09.2011, 17:52
Приветствуем Вас на 35HP.AT.UA! На нашем сайте вы найдете файлы для игр CS 1.6, CSS, CSCZ, CSGO, Portal, Portal 2, Team Fortress 2, Half-Life, Half-Life 2!
POWERED BY 35HP.AT.UA™
VALVE GAMES
Зарубежные эксперты примут участие в расследовании катастрофы Як-42
Межгосударственный авиационный комитет пригласил международных экспертов к участию в расследовании падения Як-42. Пока никто не откликнулся, выяснил Firstnews. Опрошенные специалисты отрасли отмечают, что зарубежных экспертов пригласили для объективности, а МАК вполне способен и сам справиться. Вместе с тем, появляются все новые версии катастрофы.
Межгосударственный авиационный комитет установил связь с органами расследования авиационных происшествий тех государств, чьи граждане находились на борту воздушного судна. Напомним, на борту самолёта ЯК-42, разбившегося 7 сентября в Ярославской области, находились хоккеисты "Локомотива" родом из Чехии, Германии, Словакии, Швеции, Латвии и Канады.
Для объективности
Как указано на сайте МАК, иностранные эксперты, с которыми у комитета ранее имелись постоянные рабочие контакты, могут при необходимости и по согласованию с МАК принять участие в расследовании этого авиационного происшествия.
Замглавы МАК Олег Ермолов отметил Firstnews, что пока никто не откликнулся, "они пока ещё думают". "Предложения от нас поступили ещё в воскресенье, 11 сентября, - рассказал Firstnews Олег Ермолов. – Это обычная практика, которая предусмотрена положением 13 Конвенции о международной гражданской авиации".
Эксперты, по словам замглавы МАК, могут принять участие в качестве наблюдателей, а также присоединиться к расследованию.
"Расследование должно быть открытым и объективным. Скорее, всего, международные эксперты будут выступать как наблюдатели и будут контролировать ход расследования", - сказали Firstnews в пресс-службе Росавиации.
Исполнительный директор фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнёр гражданской авиации" Валерий Ентальцев также считает, иностранных экспертов пригласили для объективности. "У МАК большой опыт работы. Хотя и не хватает независимого органа расследования лётных происшествий, который напрямую подчинялся бы правительству, а не Минтрансу. И все его решения должны быть обязательны для исполнения всеми органами государственной власти", - сказал Firstnews Валерий Ентальцев.
Он добавил, в случае с падением президентского самолёта Ту-154М, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года (тогда погиб президент Польши Лех Качиньский), расследование МАК было выполнено по всем необходимым требованиям. В частности, 29 июля польская комиссия по расследованию причин крушения Ту-154М сделала выводы, которые во многом совпали с результатами российской стороны.
Сегодня стало также известно, что техническая комиссия МАК по расследованию катастрофы самолета Як-42 RA-42434 с участием Росавиации и МЧС России практически завершила работы по проведению полевого этапа расследования. В частности, проведён сбор сохранившихся фрагментов и агрегатов воздушного судна, установлены сроки и место авиационного происшествия. Собрана и проанализирована лётная и техническая документация воздушного судна, аэродрома и его служб. В Научно-техническом центре МАК завершается обработка и расшифровка бортовых параметрического и звукового самописцев. Предварительные данные расшифровки самописцев
1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса - 12000 часов.
2. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).
4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
5. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.
Пока эти данные ни о чём конкретном не говорят. Разве что эксперты отсекли несколько версий падения самолёта. В частности, что были не в порядке стабилизаторы и закрылки самолёта. Известно также, что двигатели самолета работали до самого его столкновения с землей.
Торопливая версия
Исполнительный директор фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнёр гражданской авиации" Валерий Ентальцев предполагает, что экипаж торопили. "Есть версия, что прибывал какой-то высокопоставленный гость, и экипажу нужно было взлететь строго по расписанию. Поэтому они взлетали не с торца полосы, как положено, а чуть дальше середины, - рассказывает Firstnews эксперт. – Экипаж спешил, видно, не хватило мощностей двигателей. Обороты, возможно, были немного меньше номинальных, поэтому самолёт бежал больше положенного для разгона, и самолет взлетал с травы".
Возможно, говорит Валерий Ентальцев, комиссия не до конца ещё прослушала связь самолёта, "когда командир дал команду "Взлётный", он повторял это два раза". Кстати 7 сентября проходил Ярославский международный политический форум, на котором присутствовал президент РФ Дмитрий Медведев.
"Он видел, что самолёт не набирал скорость в определённой дистанции, надо было принимать решение о прекращении взлёта. Он дал команду "Взлётный режим", но уже было поздно. Если бы самолёт не задел антенну ближнего привода, может быть, он бы ушёл. Это только версия, но пока всё к этому и идёт", - отметил эксперт.
Версий крушения самолёта Як-42 в прессе высказывалось много. В частности, у самолёта могло разрушиться шасси, поэтому при взлёте за самолётом по полосе якобы тянулся след. Также сообщалось, после отрыва от взлётно-посадочной полосы Як-42 не смог набрать нужную высоту и столкнулся с антенной авиамаяка. Кроме того, появилось предположение, что на самолёте взорвались топливные баки. Версия о том, что самолёту не хватило взлётно-посадочной полосы для разбега, уже не подтвердилась. Жертвы Як-42 По данным МЧС России, на борту самолёта находились 45 человек, 44 из них погибли. В живых остался лишь бортинженер Александр Сизов. Он находится в московском институте имени Склифосовского. 13 сентября бортинженер пришел в себя.
Сегодня, 13 сентября, в Ярославле хоронят Александра Галимова, единственного игрока ХК "Локомотив", который остался жив после авиакатастрофы ЯК-42, но спустя несколько дней скончался в больнице. По словам врачей, его состояние было критичным, он получил более 80% ожогов тела. Ему становилось все хуже и хуже, и утром в понедельник он скончался. Лучшие врачи России оказались бессильны. Хоккеист будет похоронен на Чурилковском кладбище в Ярославском районе Ярославской области.