Приветствуем Вас на 35HP.AT.UA! На нашем сайте вы найдете файлы для игр CS 1.6, CSS, CSCZ, CSGO, Portal, Portal 2, Team Fortress 2, Half-Life, Half-Life 2!
Основатель нескольких компаний в "Силиконовой долине" и преподаватель Стэнфордского университета Стив Бланк провел в российских столицах несколько семинаров. В беседе с корреспондентом Firstnews Стив Бланк рассказал об особенностях американской бизнес-модели, а также о том, какая связь между СССР и "Силиконовой долиной".
Бизнес-гуру "Кремниевой долины" Стив Бланк провел в Москве и Петербурге несколько семинаров для предпринимателей. Это был его первый приезд в Россию.
Стив Бланк является основателем 8 стартапов (или компаний) в "Кремниевой долине", практически каждый из которых был продан крупным компаниям и выходил на биржу NASDAQ.
В прошлом году он попал в 10-ку самых влиятельных людей "Кремниевой долины". В стартапы Бланка инвестировали Walt Disney и Sega.
Стив Бланк кратко о себе "Мой отец переехал в США из маленькой деревни в Западной Украине".
"По-моему, у дедушки Ленина была фамилия Бланк".
Наиболее известный бизнес Бланка - компания Epiphany. После того, в 2004 году показатели выручки достигли более $71 млн, Epiphany была продана крупной корпорации SSA Global Technologies (по данным New York Times за $329 млн).
Бланк стоял у истоков Pixar Animation Studios, работающей в области анимационного кинематографа, известной хитами "Корпорация монстров", "В поисках Немо", "Тачки" и "Тачки 2". В 2006 году компанию за $7,4 млрд купила Walt Disney Pictures.
Производители игр Rocket Science Games - еще один из бизнесов Стива Бланка, который в 1994 году привлек $12 млн инвестиций от Sega Enterprises и Bertelsmann Music Group.
После продажи Epiphany Бланк стал преподавать в Стэнфорде и Беркли. За последнее время он вложил средства в более чем 30 новых стартапов.
FN: В России известно об уровне образования в США, о том, какие компании создаются в "Силиконовой долине". Однако не все российские предприниматели склонны верить американским бизнес-гуру "долины", поскольку США - это где-то далеко и там делается бизнес по другим правилам. Что Вы скажете на этот счет?
- Первое, чтобы я сделал, то решил бы для себя - хочу ли я сделать "посредственную" компанию или компанию "мирового класса". Я не хочу никого обидеть, но это факт, что мир развивается за пределами России, если говорить о бизнесе в интернете. Российский предприниматель, желающий создать "мировую" компанию, сам определит свои главные цели и без советов бизнес-гуру, и без замечаний клиентов, однако нужно понимать, что находясь в Петербурге, мало что увидишь. Поэтому мой первый совет – перед тем, как приступить к стартапу, посетите "Силиконовую долину", и вам будет легче понять, сможет ли ваша компания конкурировать на рынке "любителей" или "профессионалов".
FN: Да, но здесь нужно понимать, что российские правила игры в бизнесе имеют свои особенности.
- Думать, что бизнес в США и России кардинально различаются – неверно. Прежде всего, нужно пояснить, что мы говорим не о таких компаниях как "Газпром" и ЮКОС, мы говорим о стартапах, которые вначале не отличаются масштабом, - вспомним Google и Facebook всего пять лет назад. Главное правило, которое объединяет бизнес всех стран мира и отраслей – крайне тяжелая и обильная работа.
FN: Тем не менее, это совсем разные культуры.
- Я убежден, что российские предприниматели и инженеры гораздо умнее американских. У американцев есть единственное преимущество: мы работаем 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, вот в чем единственная разность. И чтобы принять такой режим, не нужны жесткие инструкции. В России, я заметил, предприниматели ждут от какого-то указаний, и похоже, это ментальная черта, но не склад интеллекта.