Задержки по поставкам из Японии автомобилей Toyota могут составить два месяца. Ранее о перебоях в поставках заявляли в Nissan. Эксперты говорят, что проблемы на рынке только начинаются, и прогнозируют, что ситуация наладится не раньше конца года. Задержка поставок в Россию моделей концерна Toyota, которые производятся в Японии (модели Lexus, все внедорожники, а также Toyota Corolla) объясняется тем, что запасы автомобилей, произведенных в стране Восходящего Солнца до 11 марта, подходят к концу.
В конце апреля в «Тойота Мотор Корпорэйшн» не были уверены, будут ли проблемы с поставками. «Ситуация развивается день ото дня», - говорила корреспонденту Firstnews pr-менеджер российского представительства компании Евгения Тетерина. Еще в начале апреля компания справлялась с ситуацией благодаря наличию автомобилей на складах в России и Европе. Сейчас ситуация изменилась.«Летом вероятна некоторая задержка поставок моделей японского производства в Европу и Россию (до 2-2,5 месяцев, в зависимости от модели и комплектации), - рассказывает корреспонденту Firstnews Тетерина.- Приостановка производства в Японии после землетрясения и цунами 11 марта не повлияет на ближайшие поставки автомобилей в Россию, так как доставка автомобилей из Японии морским путем и наземных транспортом может занимать до 50-60 дней».
Отметим, 18 апреля «Тойота Мотор Корпорэйшн» сообщала о том, что все заводы в Японии возобновили свою работу после пятинедельного перерыва. Впрочем, они работают только на 50% от обычной мощности. «Начиная с июля 2011 года, объемы производства будут постепенно наращиваться, и к ноябрю-декабрю ситуация стабилизируется», - отметила Тетерина.
Модельный ряд
Из Японии в Россию импортируется весь модельный ряд автомобилей Lexus, а также ряд моделей автомобилей Toyota: Corolla, RAV4, Highlander, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Prius, Hiace.
Как ранее писал Firstnews, из-за перебоев на производстве в Японии 26 апреля «Ниссан Мотор Рус» сообщила, что на пять рабочих дней с 30 мая по 3 июня включительно приостановит работу завода Nissan в Санкт-Петербурге. Как сообщают в компании, японское производство Nissan сейчас восстанавливается, за исключением поставок двигателей с завода в Иваки. Этот завод сильнее всего пострадал в результате трагедии, и на его полное восстановление потребуется больше времени.
По мнению генерального директора «INFOLine» Ивана Федякова, ситуация с поставками автомобилей может нормализоваться не раньше конца этого года.«Раньше Япония следовала девизу «поставки точно и в срок», это было связано с ограниченными складскими территориями для сырья, комплектующих и готовой продукции, - говорит корреспонденту Firstnews Федяков. – Поэтому Японию отличали высокая дисциплинированность и отлаженная работа. Катастрофа внесла коррективы. В результате даже независимые производства, работающие на Toyota, испытывают трудности».
Как считает Федяков, сейчас для Японии сохраняются два дополнительных риска. Среди них продолжающаяся сейсмоактивность, которая вполне может привести к новой катастрофе. Второй риск – дефицит энергии в стране.
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что сейчас «только начало всех проблем», и последствия катастрофы будут проявляться активнее. Это касается как поставок автомобилей из Японии, так и другой продукции, в частности, электроники. «До конца 2011 года поставки автомобилей из Японии будут еще несколько раз приостанавливаться и возобновляться, - говорит корреспонденту Firstnews Целиков. – Есть большие проблемы у компонентных предприятий. Уникальные компоненты заменить быстро невозможно. Сбои есть и в поставках электроники из Японии».
Так, Sony Corp. закрывала десять заводов, производящих батарейки, микрочипы и смарт-карты. Впоследствии компания смогла частично возобновить производство на девяти предприятиях. Производитель мобильных телефонов SonyEricsson заявил, что задержки поставок компонентов для производства приведут к дефициту двух моделей смартфонов – Xperia Arc и Xperia Play на базе ОС Android. Финская Nokia предупреждала о нехватке некоторых моделей мобильных телефонов, поддерживающих две SIM-карты. Последствия японской катастрофы испытывают Sharp и Toshiba.